Varwin XRMS 0.16

Varwin XRMS работает на основе игрового движка Unity, который также обновляется и улучшается, давая разработчикам новые инструменты для разработки. В новой версии Varwin XRMS 0.16 одним из главных и масштабных нововведений является переезд со старой версии Unity 2018 года на более новую Unity 2021. Это позволило разработчикам Varwin реализовать новые механики и улучшения в платформе. Одним из наглядных примеров является переработка поведений объектов, работа с которыми стала в разы удобнее и понятнее. Также немалыми усилиями было реализовано версионирование объектов для поддержания работоспособности проектов, использующих разные версии объектов. Но это только верхушка множества изменений, попавших в 0.16

Переезд на Unity 2021

Обновление версии Unity позволило разработчикам начать улучшать платформу в тех местах, где это было технически невозможно в силу ограничений старой версии движка 2018 года. Теперь же, начиная с этого обновления платформа активно дорабатывается, получив доступ к новому инструментарию. Вместе с этим, был обновлен и инструментарий разработчика для Varwin. Новая версия SDK поддерживает нововведения, о которых вы сможете прочитать ниже и которыми сможет воспользоваться каждый пользователь!

Расширение стандартных поведений объектов

Новые поведения объектов позволяют пользователю более гибко прорабатывать логику взаимодействия между объектами, манипулируя ими на новом уровне. В рамках новых поведений были переработаны более 190 блоков и групп блоков для упрощения взаимодействия с ними. Так же часть блоков была упразднена ввиду дублирования функционала. Обновленные категории блоков:

Версионирование объектов

Целью этого нововведения является возможность обновления любого объекта или шаблона сцены в библиотеке и при этом сохранение неизменности работы проектов, то есть сохранения их целостности и работоспособности. Подробнее в статье «Версионирование объектов»

Изменение порядка выполнения логики блоков

Платформа развивается позволяя пользователям по-новому взглянуть на сам процесс сборки логики, выстраивая параллельные логические последовательности, называемые цепочками

Можно отметить две основные особенности этого нововведения:

  • Концептуальное изменение работы логики - если раньше логика исполнялась последовательно, строго следуя порядку выполнения, то теперь с помощью этого набора блоков можно выполнять несколько действий одновременно.
  • Единичное выполнение логической конструкции - если раньше, блок или логическая цепочка выполнялись постоянно и до тех пор, пока проект не будет остановлен, то теперь они будут выполняться лишь единожды. Чтобы вернуть повторяющееся исполнение логической конструкции, достаточно поместить её в соответствующий блок!

Предустановленные объекты

Была проведена общая переработка и оптимизация предустановленных объектов, исправление ошибок и недочетов в работе

Ограничения лицензии Varwin Starter

Были выделены общие ограничения для платформы, пользователи которой имеют Starter версию:

  • Ограничение общего количества Varwin проектов в платформе до 6 для одного пользователя
  • Ограничение количества экспортов VWP (Varwin проектов) в день до 5
  • Ограничение пользователя в возможности в сборке exe проектов
  • Ограничение количества сцен в проекте до 2
  • Ограничение пользователя в возможности конфигурирования проекта
  • И другие улучшения

Доработки в интерфейсе XRMS

Интерфейс XRMS дорабатывается в угоду запросам пользователей. Вот что добавлено:

  • Возможность выбора пути создания папки VarwinData
  • Возможность выбора пути сохранения проектов при каждом экспорте и выбор папки экспорта по умолчанию
  • Выбор отображения количества проектов на одной странице
  • Окно выбора стиля оформления Blockly
  • Отключение звуков Blockly
  • И другие улучшения

Доработки редактора Blockly

Редактор логики также продолжает претерпевать изменения и продолжать улучшаться, в частности добавлено:

  • Возможность изменять размер тулбокса Blockly
  • Поиск необходимых блоков по их названиям или стандартным значениям
  • Выделение всех блоков в рабочем пространстве по сочетанию клавиш Ctrl+A
  • Выделение нескольких блоков и конструкций блоков через Ctrl
  • Дублирование выделенных блоков/конструкций по сочетанию клавиш Ctrl+D
  • Упрощенное взаимодействие с созданием дополнительных условий, значений или переменных у блоков
  • Выбор стиля оформления Blockly из трех стандартных
  • И другие улучшения

Полный список изменений в Varwin 0.16

Blockly

Исправлено

  1. Некорректный текст по умолчанию при переименовании главной вкладки Blockly
  2. Длинное названии объектов, из-за которого библиотека блоков не помещается на экран
  3. Многострочный текст, у которого не менялся размер при вводе большого текста
  4. Изменение выполнения логических конструкций. Теперь блоки выполняются единожды

Добавлено

  1. Добавлен поиск по тулбоксу
  2. Заменены глобальные переменные на локальные в функциях и циклах
  3. Реализованы групповые выделения и операции с блоками на канвасе
  4. Добавлена возможность ресайза тулбокса и флэйаута
  5. Добавлена группировка блоков в тулбоксе
  6. Добавлены блоки с векторами в раздел «Математик»
  7. Добавлены новые разделы «Цвет» и «Цепочки» в тулбокс

RMS

Исправлено

  1. Не центрируется и неактивен курсор при разворачивании свернутого экрана DP
  2. Не пропадает кнопка загрузки после отмены установки пакета из маркетплейса
  3. Не работают горячие клавиши и деформируется интерфейс после сворачивания - разворачивания клиента в DE
  4. Клиент некорректно встраивается при запуске в состоянии «свернуто в окно»
  5. Часть окна клиента отрисовывается на XRMS после сворачивания
  6. Заменено action.cancel на Отмена/Cancel в Task Manager при скачивании из маркетплейса
  7. Описание ошибки, если на диске не хватает места для бэкапа
  8. Инсталлятор предлагает бэкап проектов если VarwinData была удалена, но само приложение нет
  9. Нельзя отменить установку проекта
  10. Обновление локального IP в модальном окне запуска проекта на мобильных гарнитурах при смене локальной сети
  11. Неправильное положение и размер окна DP и DE при разворачивании
  12. Не обновляется локация после ее подгрузки с изменениями
  13. Пропадает панель с настройками пользователя, пространства и справка при открытом клиенте
  14. Не скрывается консоль разработчика по нажатию F12
  15. Клиент не подключается к серверу автоматически после поднятия сети
  16. Не изменяется ширина окна Blockly при скрытие/раскрытии сайдбара
  17. При появлении, модальное окно элемента библиотеки дергается, если Varwin не в полноэкранном режиме
  18. Не обновляются иконки сцен в списке проектов после импорта новой сцены
  19. Не двигается меню создания проекта за кнопкой при скрытии сайдбара
  20. Ключ доступа не обновляется сразу, если был использован
  21. Исправлено отсутствие кнопки «Закрыть» в окне ввода пароля
  22. Проект остается mobile-ready после замены объектов на не mobile-ready

Добавлено

  1. Запрет для пользователя создавать дубликат своего же сервера
  2. Рефакторинг Feature Manager для правил с не boolean значениями
  3. Теперь пишется в каком проекте используется объект/шаблон сцены/ресурс, при попытке его удаления
  4. Добавлено уведомление об ограничениях Starter версии платформы
  5. Обновлено меню конфигурации запуска
  6. Раскрытие картинки из ее модального окна
  7. Создание бекапа проектов перед установкой новой версии платформы
  8. Подписка на событие обновление библиотеки XRMS
  9. Настройка дополнительных полей для аналитики
  10. Маркетплейс теперь доступен на всех лицензиях
  11. Возможность сменить пользователя с EDU лицензий под своими email
  12. Первая и последняя страница в пагинации проектов
  13. Возможность включать/отключать звуки в Blockly
  14. Выбор стиля редактора Blockly
  15. Группировка объектов на сцене по используемым в логике
  16. Фильтрация по mobile-ready объектам и сценам в маркетплейсе
  17. Кнопка загрузки объектов из маркетплейса в общем списке объектов

Убрано

  1. Значки «New» из бокового меню
  2. Функционал скачивания новой версии платформы в правом верхнем углу

Client

Добавлено

  1. Поддержка новых поведений
  2. Поддержка объектов с массивами ресурсов