Содержание

Набор универсальных блоков, работающих с вращениями Varwin объектов. Настроить вращение объекта можно как в режиме редактирования 3D сцены, так и в редакторе логики Blockly

Инспектор

В настройках сцены, в инспекторе, вы можете установить поворот объекта по трем осям: X, Y и Z

Подробнее об интерфейсе 3D редактора можно узнать в статье «Знакомство с интерфейсом»

Blockly

Действия

  1. Задать поворот X: Y: Z: - мгновенно задает поворот указанного объекта в градусах по трем осям. Поворот считается относительно мировых координат. Вращение по координатам
  2. Мгновенно повернуться на N градусов по оси X/Y/Z - мгновенно поворачивает объект на указанный угол по выбранной оси
  3. Мгновенно повернуться к Объект - мгновенно поворачивает объект к другому выбранному объекту
  4. Мгновенно повернуться также, как Объект - мгновенно задает объекту параметры вращения другого выбранного объекта
  5. Вращаться вокруг оси X/Y/Z со скоростью N градусов/сек. - запускает вращение указанного объекта вокруг выбранной локальной оси с заданной скоростью
  6. Вращаться вокруг оси X/Y/Z в течении N сек. с скоростью M градусов/сек. - запускает вращение объекта вокруг выбранной оси в течение указанного времени с заданной скоростью
  7. Вращаться вокруг оси X/Y/Z объекта N с скоростью M градусов/сек. - запускает вращение объекта вокруг выбранной оси другого объекта с заданной скоростью
  8. Повернуться к объекту Объект со скоростью N градусов/сек. - запускает вращение объекта к другому выбранному объекту с указанной скоростью
  9. Повернуться так же, как Объект со скоростью N градусов/сек. - запускает вращение объекта в соответствии с параметрами другого выбранного объекта с указанной скоростью
  10. Повернуться к углу X: Y: Z: со скоростью N градусов/сек. - запускает вращение объекта к углу в мировых координатах, заданного вектором с углами по каждой из осей в пределах 0-360 градусов

    Поворот будет производится по наименьшему пути

  11. Повернуться вокруг оси X/Y/Z на N градусов со скоростью M градусов/сек. - запускает вращение объекта вокруг выбранной локальной оси с заданной скоростью. Для изменения направления вращения используйте отрицательные значения скорости

    • Вращение продолжается, пока оно не будет остановлено блоком завершения вращения
  12. Завершить/приостановить/продолжить любое вращение - блоки управления вращением объекта:

    • Завершить - параметр блока, завершающий любое вращение объекта
    • Приостановить - параметр блока, приостанавливающий вращение объекта
    • Продолжить - параметр блока, возобновляющий вращение объекта, которое было приостановлено блоком Приостановить

Переменные

  1. Объект вращается в данный момент - возвращает «истину», если указанный объект вращается в данный момент. В противном случае возвращает «ложь»
  2. Получить от Объект угол поворота по оси X/Y/Z - возвращает угол поворота указанного объекта по выбранной оси в мировых координатах
  3. Получить от Объект поворот - возвращает поворот объекта в мировых координатах в виде вектора
  4. Выполнить Объект угол поворота по оси X/Y/Z относительно объекта N - возвращает угол поворота объекта относительно другого объекта по выбранной оси
  5. Выполнить Объект поворот относительно объекта N - возвращает поворот объекта относительно другого объекта в виде вектора

События

  1. Завершил любое вращение для Объект - событие срабатывает, когда указанный объект завершает любое вращение. Вращение считается завершенным, если объект достиг поворота к целевой точке, или если вращение было остановлено соответствующим блоком
  2. Завершил поворот к целевому объекту/повернулся так же как целевой объект для Объект - событие срабатывает, когда объект завершает поворот к целевому объекту либо когда объект завершает поворот как целевой объект
  3. Завершил поворот к целевому вращению для Объект - событие срабатывает, когда объект завершает поворот к целевому вращению

Примеры использования

Вращение по координатам

Вращение по координатам - функция позволяющая вращать объект, указывая для него угол поворота в пространстве сцены. Подробнее о положении объектов на сцене и их координатах

Указание углов вращения в редакторе Blockly равноценно указанию их в редакторе сцены в инспекторе в параметре объекта «Вращение»

Получение данных об объекте

Рассмотрим на примере, как работают некоторые из блоков в разделе «Переменные»

Для реализации примера будем использовать цепочку обновление которой выполняется постоянно. Поместим внутрь неё логическое условие, которое будет выполняться в случае если куб не вращается. Если условие верно, то в объект «Текст» будут передаваться значения четырех параметров:

  • Возвращение угла поворота объекта по оси X
  • Возвращение угла поворота объекта по всем трем осям X, Y, Z
  • Возвращение угла поворота по оси Y относительно указанного объекта, в нашем случае это объект «Игрок»
  • Возвращение угла поворота по всем трем осям X, Y, Z относительно указанного объекта, в нашем случае это объект «Игрок»