Информация о выпуске 0.16
Varwin XRMS 0.16
Varwin XRMS работает на основе игрового движка Unity, который также обновляется и улучшается, давая разработчикам новые инструменты для разработки. В новой версии Varwin XRMS 0.16 одним из главных и масштабных нововведений является переезд со старой версии Unity 2018 года на более новую Unity 2021. Это позволило разработчикам Varwin реализовать новые механики и улучшения в платформе. Одним из наглядных примеров является переработка поведений объектов, работа с которыми стала в разы удобнее и понятнее. Также немалыми усилиями было реализовано версионирование объектов для поддержания работоспособности проектов, использующих разные версии объектов. Но это только верхушка множества изменений, попавших в 0.16
Переезд на Unity 2021
Обновление версии Unity позволило разработчикам начать улучшать платформу в тех местах, где это было технически невозможно в силу ограничений старой версии движка 2018 года. Теперь же, начиная с этого обновления платформа активно дорабатывается, получив доступ к новому инструментарию. Вместе с этим, был обновлен и инструментарий разработчика для Varwin. Новая версия SDK поддерживает нововведения, о которых вы сможете прочитать ниже и которыми сможет воспользоваться каждый пользователь!
Расширение стандартных поведений объектов
Новые поведения объектов позволяют пользователю более гибко прорабатывать логику взаимодействия между объектами, манипулируя ими на новом уровне. В рамках новых поведений были переработаны более 190 блоков и групп блоков для упрощения взаимодействия с ними. Так же часть блоков была упразднена ввиду дублирования функционала. Обновленные категории блоков:
- группа блоков «Перемещение»
- группа блоков «Вращение»
- группа блоков «Масштабирование»
- группа блоков «Визуализация»
- группа блоков «Физика»
- группа блоков «Интерактивность»
- группа блоков «Векторы»
- новый раздел «Цепочки»
- новый раздел «Вспомогательное»
- новый раздел «Цвета»
Версионирование объектов
Целью этого нововведения является возможность обновления любого объекта или шаблона сцены в библиотеке и при этом сохранение неизменности работы проектов, то есть сохранения их целостности и работоспособности. Подробнее в статье «Версионирование объектов»
Изменение порядка выполнения логики блоков
Платформа развивается позволяя пользователям по-новому взглянуть на сам процесс сборки логики, выстраивая параллельные логические последовательности, называемые цепочками
Можно отметить две основные особенности этого нововведения:
- Концептуальное изменение работы логики - если раньше логика исполнялась последовательно, строго следуя порядку выполнения, то теперь с помощью этого набора блоков можно выполнять несколько действий одновременно.
- Единичное выполнение логической конструкции - если раньше, блок или логическая цепочка выполнялись постоянно и до тех пор, пока проект не будет остановлен, то теперь они будут выполняться лишь единожды. Чтобы вернуть повторяющееся исполнение логической конструкции, достаточно поместить её в соответствующий блок!
Предустановленные объекты
Была проведена общая переработка и оптимизация предустановленных объектов, исправление ошибок и недочетов в работе
Ограничения лицензии Varwin Starter
Были выделены общие ограничения для платформы, пользователи которой имеют Starter версию:
- Ограничение общего количества Varwin проектов в платформе до 6 для одного пользователя
- Ограничение количества экспортов VWP (Varwin проектов) в день до 5
- Ограничение пользователя в возможности в сборке exe проектов
- Ограничение количества сцен в проекте до 2
- Ограничение пользователя в возможности конфигурирования проекта
- И другие улучшения
Доработки в интерфейсе XRMS
Интерфейс XRMS дорабатывается в угоду запросам пользователей. Вот что добавлено:
- Возможность выбора пути создания папки VarwinData
- Возможность выбора пути сохранения проектов при каждом экспорте и выбор папки экспорта по умолчанию
- Выбор отображения количества проектов на одной странице
- Окно выбора стиля оформления Blockly
- Отключение звуков Blockly
- И другие улучшения
Доработки редактора Blockly
Редактор логики также продолжает претерпевать изменения и продолжать улучшаться, в частности добавлено:
- Возможность изменять размер тулбокса Blockly
- Поиск необходимых блоков по их названиям или стандартным значениям
- Выделение всех блоков в рабочем пространстве по сочетанию клавиш
Ctrl+A
- Выделение нескольких блоков и конструкций блоков через
Ctrl
- Дублирование выделенных блоков/конструкций по сочетанию клавиш
Ctrl+D
- Упрощенное взаимодействие с созданием дополнительных условий, значений или переменных у блоков
- Выбор стиля оформления Blockly из трех стандартных
- И другие улучшения
Полный список изменений в Varwin 0.16
Blockly
Исправлено
- Некорректный текст по умолчанию при переименовании главной вкладки Blockly
- Длинное названии объектов, из-за которого библиотека блоков не помещается на экран
- Многострочный текст, у которого не менялся размер при вводе большого текста
- Изменение выполнения логических конструкций. Теперь блоки выполняются единожды
Добавлено
- Добавлен поиск по тулбоксу
- Заменены глобальные переменные на локальные в функциях и циклах
- Реализованы групповые выделения и операции с блоками на канвасе
- Добавлена возможность ресайза тулбокса и флэйаута
- Добавлена группировка блоков в тулбоксе
- Добавлены блоки с векторами в раздел «Математик»
- Добавлены новые разделы «Цвет» и «Цепочки» в тулбокс
RMS
Исправлено
- Не центрируется и неактивен курсор при разворачивании свернутого экрана DP
- Не пропадает кнопка загрузки после отмены установки пакета из маркетплейса
- Не работают горячие клавиши и деформируется интерфейс после сворачивания - разворачивания клиента в DE
- Клиент некорректно встраивается при запуске в состоянии «свернуто в окно»
- Часть окна клиента отрисовывается на XRMS после сворачивания
- Заменено action.cancel на Отмена/Cancel в Task Manager при скачивании из маркетплейса
- Описание ошибки, если на диске не хватает места для бэкапа
- Инсталлятор предлагает бэкап проектов если VarwinData была удалена, но само приложение нет
- Нельзя отменить установку проекта
- Обновление локального IP в модальном окне запуска проекта на мобильных гарнитурах при смене локальной сети
- Неправильное положение и размер окна DP и DE при разворачивании
- Не обновляется локация после ее подгрузки с изменениями
- Пропадает панель с настройками пользователя, пространства и справка при открытом клиенте
- Не скрывается консоль разработчика по нажатию
F12
- Клиент не подключается к серверу автоматически после поднятия сети
- Не изменяется ширина окна Blockly при скрытие/раскрытии сайдбара
- При появлении, модальное окно элемента библиотеки дергается, если Varwin не в полноэкранном режиме
- Не обновляются иконки сцен в списке проектов после импорта новой сцены
- Не двигается меню создания проекта за кнопкой при скрытии сайдбара
- Ключ доступа не обновляется сразу, если был использован
- Исправлено отсутствие кнопки «Закрыть» в окне ввода пароля
- Проект остается mobile-ready после замены объектов на не mobile-ready
Добавлено
- Запрет для пользователя создавать дубликат своего же сервера
- Рефакторинг Feature Manager для правил с не boolean значениями
- Теперь пишется в каком проекте используется объект/шаблон сцены/ресурс, при попытке его удаления
- Добавлено уведомление об ограничениях Starter версии платформы
- Обновлено меню конфигурации запуска
- Раскрытие картинки из ее модального окна
- Создание бекапа проектов перед установкой новой версии платформы
- Подписка на событие обновление библиотеки XRMS
- Настройка дополнительных полей для аналитики
- Маркетплейс теперь доступен на всех лицензиях
- Возможность сменить пользователя с EDU лицензий под своими email
- Первая и последняя страница в пагинации проектов
- Возможность включать/отключать звуки в Blockly
- Выбор стиля редактора Blockly
- Группировка объектов на сцене по используемым в логике
- Фильтрация по mobile-ready объектам и сценам в маркетплейсе
- Кнопка загрузки объектов из маркетплейса в общем списке объектов
Убрано
- Значки «New» из бокового меню
- Функционал скачивания новой версии платформы в правом верхнем углу
Client
Добавлено
- Поддержка новых поведений
- Поддержка объектов с массивами ресурсов