Игрок
Содержание
Объект «Игрок» это объект, обозначающий пользователя на сцене. Игрок появляется в месте расположения объекта «Точка появления игрока по умолчанию». Этот объект можно перемещать по всем трем осям, и вращать по оси Y, но нельзя менять масштаб и вращать по осям Z и X
Более подробное описание объекта находится в статье Точка появления игрока
Перемещение игрока
- Телепортация разрешено/запрещено - блок, разрешающий или запрещающий игроку использовать телепортацию по сцене
- Перемещение с помощью клавиш WASD в режиме Desktop = разрешено/запрещено - блок, позволяющий установить ограничение игрока по сцене с помощью клавиш WASD в режиме Desktop
- Вернуться в начальную позицию - действие, возвращающее игрока в точку появления
- Телепортироваться к объекту N - вызов этого блока телепортирует игрока к указанному объекту
- Телепортироваться к координатам X, Y, Z - вызов этого блока телепортирует игрока по указанным координатам
- Перемещаться к объекту N со скоростью M - блок, перемещающий игрока к указанному объекту с указанной скоростью
- Перемещаться к координатам N со скоростью M м/с - блок, перемещающий игрока по координатам, которые игрок может указать с помощью блока координат в разделе математика, или к указанному объекту. Помимо назначения, в блоке необходимо указать скорость перемещения игрока
Поворот игрока
- Мгновенный горизонтальный поворот - блок, выполнение которого мгновенно поворачивает игрока в горизонтальной плоскости (по оси Y) в соответствии с указанным градусом поворота
- Задать поворот в координатах - блок, поворачивающий игрока по соответствующим осям, указанным в блоке
- Мгновенный повернуться к объекту/как объект - блок, позволяющий игроку мгновенно повернуться в сторону объекта, либо по его направлению
Взаимодействие с объектами
- Установить взаимодействие с объектами = разрешено/запрещено - основная функция в данной категории, позволяющая установить разрешение или запрет игроку взаимодействовать со всеми объектами на сцене
- Столкновение руки - событие, реагирующее в режиме VR на столкновение руки игрока
- Игрок держит в «правой/левой» руке «Объект» - логический блок, передающий истинное или ложное значение, в зависимости находится ли выбранный объект в левой или правой руке пользователя в данный момент времени
Принудительно взять/отпустить объект - возможность принудительного прикрепления и открепления объекта от игрока. Для этого необходимо в редакторе сцены разместить объект, с которым пользователь хочет взаимодействовать. Подробнее об размещении объектов на сцене
Рассмотрим этим логические действия по отдельности:
- Первая функция позволяет прикреплять объект к игроку. Для этого в первом поле указывается непосредственно игрок. Во втором поле пользователь может выбрать объект из списка, уже находящихся на сцене. И третье поле, поле указывающее к какой руке, правой или левой, необходимо прикрепить объект
- Вторая функция аналогичная, за исключение поля с объектом, который необходимо выпустить из руки
Блоки управления внешнего вида луча указки в VR
Луч указки контроллера - это луч, исходящий из контроллера, который пользователь видит в режиме VR, помогающий пользователю лучше «прицелиться» по объектам на сцене в запущенном проекте. Луч можно настраивать исходя из ваших потребностей, а именно:
Настройка длинны луча указки, параметр, который влияет и на визуальную часть луча, и на функциональную. Таким образом, если пользователь выставит параметр длинны 0, то он не сможет взаимодействовать с объектами, потому что луча не будет
Если блок не используется в логике проекта, длинна луча по умолчанию составляет 1.5 метра
Ширина луча указки - это параметр луча, который регулирует, в зависимости от выбранного параметра, либо начальную ширину, либо конечную. Для одновременного задания начала и окончания ширины луча, вынесите два блока, в первом указав начальную ширину, во втором конечную. Параметр указывается в метрах
Скрывать луч при отключенном телепорте - параметр, который скрывает луч телепортации, если установлено правило, запрещающее игроку телепортироваться
Цвет луча указки - параметр устанавливающий либо начальный цвет луча, либо конечный. Для задания цвета, нажмите на цвет в блоке и укажите цвет либо в форматах HEXA/RGBA/HSLA, либо в палитре. Подробнее об работе с цветом
Получение положения и вращения ракурса обзора игрока
Эти две функции возвращают позиции положения и вращения головы игрока, соответственно, в виде векторных данных в мировых координатах
Прочие настройки игрока
- Завибрировать с настройками для левой/правой руки с силой N, продолжительностью M, интервалом L - параметр, работающий только в режиме VR, устанавливающий вибрацию с указанными в блоке параметрами
- Завибрировать для левой/правой руки с интенсивностью слабо/сильно - установка интенсивности вибрации для правой или левой руки
- Отображение курсора в режиме desktop = включено/выключено - отображение курсора (точки) на экране
- Поворот камеры с помощью мыши в режиме desktop = разрешено/не разрешено - позволяет или запрещает игроку вращать камеру в режиме desktop player
- Игрок подчиняется/не подчиняется гравитации - параметр, устанавливающий игроку возможность пользоваться физическими свойствами гравитациями, например прыгать (По-умолчанию
Пробел
) или падать, если у игрока исчезнет пол из пол ног. Если же гравитация отключена, то ти правила действовать не будут