Интерфейс

Интерфейс Desktop редактора поделен на 4 рабочие области:

  1. Панель инструментов
  2. Редактируемая сцена
  3. Вкладки Библиотека, Объекты, Ресурсы
  4. Инспектор

Панель инструментов

ДействиеСочетание клавиш
1Сохранить*CTRL + S
2Окно управления версиями объектов


3Отменить действие

CTRL + Z

4Повторить действиеCTRL + Y
5КопироватьCTRL + C
6ВставитьCTRL + V
7Перемещение камерыQ
8Перемещение объектаW**
9ВращениеE**
10МасштабированиеR**

* Каждое сохранение сцены создает одно изменение в истории изменения сцены 

** При использовании инструментов с зажатым CTRL положение будет изменяться дискретно: перемещение на 0.5 ед., вращение на 15 градусов, масштабирование на 0.05 ед. Подробнее о сочетаниях клавиш можно прочитать в соответствующей статье

Переключатель оси

Когда переключатель находится в положении «Локальная», объект вращается и перемещается относительно собственной оси. Когда переключатель в положении «Мировая», объект вращается и перемещается относительно осей xyz в мировой системе координат

Переключатель точки - Z

Когда переключатель находится в положении «Точка опоры», объект вращается и перемещается относительно определенной точки, заданной разработчиком. Когда переключатель в положении «Центр», объект вращается и перемещается относительно своего геометрического центра

Переключатель коллайдеров

По умолчанию коллайдеры скрыты. Когда переключатель находится в положении «Грани», на сцене начинают отображаться все грани коллайдеров объектов и сцены

Когда переключатель находится в положении «Плоскости», на сцене начинают отображаться плоскости коллайдеров объектов и сцены

* Коллайдеры определяют форму объекта для физических столкновений

Переход в режим предпросмотра

  1. Предпросмотр в режиме VR
  2. Предпросмотр на ПК

Редактируемая сцена

3D-гизмо

В правом верхнем углу находится ось 3D-гизмо, которая управляет положением камеры на сцене

  • При нажатии по одной из осей, камера повернется в сторону направления нажатой оси
  • При нажатии по центру гизмо (по кубу), отображение камеры перейдет из стандартной перспективы в ортографическую проекцию



* Стандартная перспектива - угол обзора, при котором пользователь наблюдает, как объекты на сцене сужаются по мере отдаления от игрока. Под таким углом человек видит окружающий его мир

* Ортографическая проекция - это вид, при котором пользователь наблюдает объекты на сцене равнопропорциональными и геометрически верными, то есть без искажения угла обзора

Разделы левого бокового меню

Библиотека

Библиотека объектов, доступных к размещению в сцене

Воспользуйтесь строкой поиска

Объекты

Все размещенные в сцене объекты организованны в иерархическую структуру. Подробнее о работе с иерархией

Ресурсы

Библиотека доступных ресурсов. На данный момент под ресурсами понимаются изображения и 3D-модели. Ресурсы могут использоваться как самостоятельные объекты, а также в качестве свойств готовых объектов, например изображение или модель

Инспектор

Инспектор отображает информацию о выделенном объекте или группе объектов

Базовый инспектор для всех объектов включает:

  • Имя, ID и тип объекта
  • Активация и деактивация объекта - скрывает объект со сцены, но не исключает его участие в логике
  • Параметры: положение, вращение и масштаб
  • Включение/выключение использования объекта в логике Blockly
  • Переключатель фиксации иерархии - подробнее о работе с иерархией
  • Разрешение выделения объекта со сцены - разрешает или запрещает выделение объекта со сцены. Если выделение объекта со сцены запрещено, то объект можно выбрать в иерархии объектов
  • Действие удаления - так же доступно по кнопке DEL. Подробнее о быстрых клавишах

Для некоторых объектов могут быть определены свойства. Например, дополнительные свойства в окне «Инспектор» для объекта «Изображение»