Свойства в 3D редакторе

Инспектор


Иерархия

У игрока существуют ГоловаПравая рукаЛевая рука. Эти элементы служат важными точками взаимодействия с виртуальным миром и позволяют вам привязать к ним необходимые предметы и инструменты. Например, вы можете присоединить меч к правой руке, чтобы персонаж мог активно участвовать в сражениях, или щит к левой руке для защиты от атак врагов.

Объекты можно привязывать к игроку в редакторе, для этого просто перетащите нужный объект в иерархии.

Теперь объект будет привязан к игроку и будет перемещаться вместе с ним.

Обратите внимание, что если вы создавали проект на версиях ниже 17.8, для того чтобы появились "Голова", "Правая рука", "Левая рука", необходимо обновить объект "Игрок" через "Окно управления версиями предметов".

Blockly

Объект «Игрок» это объект, обозначающий пользователя на сцене. Игрок появляется в месте расположения объекта «Точка появления игрока по умолчанию». Этот объект можно перемещать по всем трем осям, и вращать по оси Y, но нельзя менять масштаб и вращать по осям Z и X

Более подробное описание объекта находится в статье Точка появления игрока

Перемещение игрока

  1. Телепортация разрешено/запрещено - блок, разрешающий или запрещающий игроку использовать телепортацию по сцене
  2. Перемещение с помощью клавиш WASD в режиме Desktop = разрешено/запрещено - блок, позволяющий установить ограничение игрока по сцене с помощью клавиш WASD в режиме Desktop
  3. Вернуться в начальную позицию - действие, возвращающее игрока в точку появления
  4. Телепортироваться к объекту N - вызов этого блока телепортирует игрока к указанному объекту
  5. Телепортироваться к координатам X, Y, Z - вызов этого блока телепортирует игрока по указанным координатам
  6. Перемещаться к объекту N со скоростью M - блок, перемещающий игрока к указанному объекту с указанной скоростью
  7. Перемещаться к координатам N со скоростью M м/с - блок, перемещающий игрока по координатам, которые игрок может указать с помощью блока координат в разделе математика, или к указанному объекту. Помимо назначения, в блоке необходимо указать скорость перемещения игрока

Поворот игрока

  1. Мгновенный горизонтальный поворот - блок, выполнение которого мгновенно поворачивает игрока в горизонтальной плоскости (по оси Y) в соответствии с указанным градусом поворота
  2. Задать поворот в координатах - блок, поворачивающий игрока по соответствующим осям, указанным в блоке
  3. Мгновенный повернуться к объекту/как объект - блок, позволяющий игроку мгновенно повернуться в сторону объекта, либо по его направлению

Взаимодействие с объектами

  1. Установить взаимодействие с объектами = разрешено/запрещено - основная функция в данной категории, позволяющая установить разрешение или запрет игроку взаимодействовать со всеми объектами на сцене
  2. Столкновение руки - событие, реагирующее в режиме VR на столкновение руки игрока
  3. Игрок держит в «правой/левой» руке «Объект» - логический блок, передающий истинное или ложное значение, в зависимости находится ли выбранный объект в левой или правой руке пользователя в данный момент времени

  • Принудительно взять/отпустить объект - возможность принудительного прикрепления и открепления объекта от игрока. Для этого необходимо в редакторе сцены разместить объект, с которым пользователь хочет взаимодействовать. Подробнее об размещении объектов на сцене

Рассмотрим эти логические действия по отдельности:

  1. Первая функция позволяет прикреплять объект к игроку. Для этого в первом поле указывается непосредственно игрок. Во втором поле пользователь может выбрать объект из списка, уже находящихся на сцене. И третье поле, поле указывающее к какой руке, правой или левой, необходимо прикрепить объект
  2. Вторая функция аналогичная, за исключением поля с объектом, который необходимо выпустить из руки

Блоки управления внешнего вида луча указки в VR

Луч указки контроллера - это луч, исходящий из контроллера, который пользователь видит в режиме VR, помогающий пользователю лучше «прицелиться» по объектам на сцене в запущенном проекте. Луч можно настраивать исходя из ваших потребностей, а именно:

  1. Настройка длинны луча указки, параметр, который влияет и на визуальную часть луча, и на функциональную. Таким образом, если пользователь выставит параметр длинны 0, то он не сможет взаимодействовать с объектами, потому что луча не будет

Если блок не используется в логике проекта, длинна луча по умолчанию составляет 1.5 метра

  1. Ширина луча указки - это параметр луча, который регулирует, в зависимости от выбранного параметра, либо начальную ширину, либо конечную. Для одновременного задания начала и окончания ширины луча, вынесите два блока, в первом указав начальную ширину, во втором конечную. Параметр указывается в метрах

  2. Скрывать луч при отключенном телепорте - параметр, который скрывает луч телепортации, если установлено правило, запрещающее игроку телепортироваться

  3. Цвет луча указки - параметр устанавливающий либо начальный цвет луча, либо конечный. Для задания цвета, нажмите на цвет в блоке и укажите цвет либо в форматах HEXA/RGBA/HSLA, либо в палитре. Подробнее об работе с цветом

Получение положения и вращения ракурса обзора игрока

Эти две функции возвращают позиции положения и вращения головы игрока, соответственно, в виде векторных данных в мировых координатах

Прочие настройки игрока

  1. Завибрировать с настройками для левой/правой руки с силой N, продолжительностью M, интервалом L - параметр, работающий только в режиме VR, устанавливающий вибрацию с указанными в блоке параметрами
  2. Завибрировать для левой/правой руки с интенсивностью слабо/сильно - установка интенсивности вибрации для правой или левой руки
  3. Отображение курсора в режиме desktop = включено/выключено - отображение курсора (точки) на экране
  4. Поворот камеры с помощью мыши в режиме desktop = разрешено/не разрешено - позволяет или запрещает игроку вращать камеру в режиме desktop player
  5. Игрок подчиняется/не подчиняется гравитации - параметр, устанавливающий игроку возможность пользоваться физическими свойствами гравитациями, например прыгать (По-умолчанию Пробел) или падать, если у игрока исчезнет пол из пол ног. Если же гравитация отключена, то ти правила действовать не будут