После импорта 3D модели появятся в Desktop редакторе во вкладке «Ресурсы». Подробнее о загрузке ресурсов.
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273051997/1/1674734293117/image_011.png)
3D модели помечены характерной иконкой.
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273051998/1/1674734314051/image_136.png)
Для модели определены поведения:
- Передвижение
- Взаимодействие
- Масштабирование
Как добавить 3D модель на сцену
- Просто перетяните 3D модель из вкладки «Ресурсы» на сцену.
- Сначала добавьте на сцену объект «Модель», затем назначьте ему модель.
Анимация (если она есть) подтянется автоматически.
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273051999/1/1674734334741/image_227.png)
Свойства модели
Свойства модели в инспекторе.
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273052000/1/1674734346916/image_314.png)
Масштаб модели лучше изменять в ее свойствах - так она будет масштабироваться равномерно.
Вращение дублируется потому, что в разных пакетах 3D моделирования разные ориентации осей. Из-за этого при импорте модель может «лежать». Здесь можете скорректировать ориентацию модели так, чтобы при нулевых значениях вращения в параметрах она «стояла».
Модель при импорте.
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273051135/2/1674734364452/image_4_1.png)
Модель со скорректированной ориентацией - x: 90, y: 0, z: 0.
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273051136/2/1674734383097/image_4_2.png)
Сдвиг анимации может принимать значения от 0 до 1, где 0 - начало анимации (то есть нет сдвига), а 1 - конец.
Для некоторых свойств определены соответствующие блоки. Для всех блоков «установить» есть парные блоки «получить».
![](/files/0.13/ru/2260867604/2273052003/1/1674734391413/image_510.png)