Набор универсальных блоков, работающих с вращениями Varwin объектов. Настроить вращение объекта можно как в режиме редактирования 3D сцены, так и в редакторе логики Blockly

Инспектор

В настройках сцены, в инспекторе, вы можете установить поворот объекта по трем осям: X, Y и Z

Подробнее об интерфейсе 3D редактора можно узнать в статье «Знакомство с интерфейсом»

Blockly

Действия

Задать поворот X: Y: Z

Мгновенно задает поворот указанного объекта в градусах по трем осям. Поворот считается относительно мировых координат. Вращение по координатам


Мгновенно повернуться на N градусов по оси X/Y/Z

Мгновенно поворачивает объект на указанный угол по выбранной оси


Мгновенно повернуться к Объекту По всем осям/Вокруг локальной оси X/Вокруг локальной оси Y

Мгновенно поворачивает объект к другому выбранному объекту вокруг выбранной оси/осям


Мгновенно повернуться также, как Объект

Мгновенно задает объекту параметры вращения другого выбранного объекта


Вращаться вокруг оси X/Y/Z со скоростью N градусов/сек.

Запускает вращение указанного объекта вокруг выбранной локальной оси с заданной скоростью


Вращаться вокруг оси X/Y/Z в течении N сек. со скоростью M градусов/сек.

Запускает вращение объекта вокруг выбранной оси в течение указанного времени с заданной скоростью


Вращаться вокруг оси X/Y/Z объекта N со скоростью M градусов/сек.

Запускает вращение объекта вокруг выбранной оси другого объекта с заданной скоростью


Повернуться к объекту Объект со скоростью N градусов/сек. По всем осям/Вокруг локальной оси X/Вокруг локальной оси Y

Запускает вращение объекта к другому выбранному объекту с указанной скоростью и вокруг выбранной оси/осям


Повернуться так же, как Объект со скоростью N градусов/сек.

Запускает вращение объекта в соответствии с параметрами другого выбранного объекта с указанной скоростью


Повернуться к углу X: Y: Z: со скоростью N градусов/сек.

Запускает вращение объекта к углу в мировых координатах, заданного вектором с углами по каждой из осей в пределах 0-360 градусов

Поворот будет производиться по наименьшему пути


Повернуться вокруг оси X/Y/Z на N градусов со скоростью M градусов/сек.

Запускает вращение объекта вокруг выбранной локальной оси с заданной скоростью. Для изменения направления вращения используйте отрицательные значения скорости

  • Вращение продолжается, пока оно не будет остановлено блоком завершения вращения
  • Чтобы изменить направление вращения, используйте отрицательные значение скорости


Завершить/приостановить/продолжить любое вращение

Блоки управления вращением объекта:

  • Завершить - параметр блока, завершающий любое вращение объекта
  • Приостановить - параметр блока, приостанавливающий вращение объекта
  • Продолжить - параметр блока, возобновляющий вращение объекта, которое было приостановлено блоком Приостановить

Переменные

Объект вращается в данный момент

Возвращает «истину», если указанный объект вращается в данный момент. В противном случае возвращает «ложь»


Получить от Объект угол поворота по оси X/Y/Z

Возвращает угол поворота указанного объекта по выбранной оси в мировых координатах


Получить от Объект поворот

Возвращает поворот объекта в мировых координатах в виде вектора


Выполнить Объект угол поворота по оси X/Y/Z относительно объекта N

Возвращает угол поворота объекта относительно другого объекта по выбранной оси


Выполнить Объект поворот относительно объекта N

Возвращает поворот объекта относительно другого объекта в виде вектора

События

Завершил любое вращение для Объект

Событие срабатывает, когда указанный объект завершает любое вращение. Вращение считается завершенным, если объект достиг поворота к целевой точке, или если вращение было остановлено соответствующим блоком


Завершил поворот к целевому объекту/повернулся так же как целевой объект для Объект

Событие срабатывает, когда объект завершает поворот к целевому объекту либо когда объект завершает поворот как целевой объект


Завершил поворот к целевому вращению для Объект

Событие срабатывает, когда объект завершает поворот к целевому вращению

Примеры использования

Вращение по координатам

Вращение по координатам - функция позволяющая вращать объект, указывая для него угол поворота в пространстве сцены. Подробнее о положении объектов на сцене и их координатах

Указание углов вращения в редакторе Blockly равноценно указанию их в редакторе сцены в инспекторе в параметре объекта «Вращение»

Получение данных об объекте

Рассмотрим на примере, как работают некоторые из блоков в разделе «Переменные»

Для реализации примера будем использовать цепочку обновление которой выполняется постоянно. Поместим внутрь неё логическое условие, которое будет выполняться в случае если куб не вращается. Если условие верно, то в объект «Текст» будут передаваться значения четырех параметров:

  • Возвращение угла поворота объекта по оси X
  • Возвращение угла поворота объекта по всем трем осям X, Y, Z
  • Возвращение угла поворота по оси Y относительно указанного объекта, в нашем случае это объект «Игрок»
  • Возвращение угла поворота по всем трем осям X, Y, Z относительно указанного объекта, в нашем случае это объект «Игрок»