Набор блоков, позволяющих работать с числами

Константы

В Varwin XRMS, константы представлены в двух видах, обычные числовые и математические

Обычные константы

Числовую константу можно использовать как поле для ввода необходимого числового значения

Математические константы

Математические константы - это величины, значение которых не меняются

  1. Архимедова константа (число Pi)
  2. Константа Непера
  3. Золотое сечение
  4. Квадратный корень
  5. Квадратный корень от одной второй
  6. Бесконечность

Арифметические операции

Арифметические операции можно проводить как с одним операндом, так и с двумя. Например:

С одним операндом:

  1. Квадратный корень
  2. Модуль
  3. Отрицательное число
  4. Логарифм
  5. Десятичный логарифм
  6. Экспонента e^
  7. Число 10 в степени указанного числа

С двумя операндами:

  1. Сложение
  2. Вычитание
  3. Умножение
  4. Деление
  5. Возведение в степень

Тригонометрические операции

Блок, содержащий выполнение тригонометрических операций:

  1. Синус
  2. Косинус
  3. Тангенс
  4. Котангенс
  5. Арксинус
  6. Арккосинус
  7. Арктангенс

Напоминаем, что ctg α = 1 / tg α

Логические операции

Возвращает истину или ложь, используется с логическими блоками. Как истина могут использоваться параметры:

  1. Четное
  2. Нечетное
  3. Простое
  4. Целое
  5. Положительное
  6. Отрицательное
  7. Делится на

Операции округления

Операции округления нецелых чисел к целому. Среди доступных параметров блока, имеются функции:

  1. Округлить
  2. Округлить к большему
  3. Округлить к меньшему

Случайные числа

Целочисленное

Блок генерации случайного целого числа, рамки которого можно указать

Вещественное

Блок генерации случайного вещественного числа от 0 до 1

Остаток от деления X на Y

Функция возвращения остатка от деления двух заданных чисел X и Y

Группа «Векторы»

Вектором называется направленный отрезок построенный по двум точкам, одна из которых считается началом, а другая концом. В Varwin XRMS, вектора представлены в виде набора блоков, выполняющие функции:

  1. Описание вектора - для реализации логики, используйте блок внутри других блоков
  2. Возвращение компоненты - возвращает выбранную компоненту указанного вектора
  3. Возвращение результата операций сложения или вычитания между двумя векторами
  4. Возвращение результата операций умножения или деления между вектором и числом
  5. Векторное произведение - возвращает векторное произведение двух указанных векторов
  6. Скалярное произведение - возвращает скалярное произведение двух указанных векторов
  7. Нормализованный вектор - возвращает нормализованную версию указанного вектора
  8. Расстояние от точки XYZ до точки XYZ - возвращает расстояние по прямой между двух указанных векторов
  9. Длинна вектора XYZ - возвращает длину указанного вектора
  10. Поворот XYZ на угол XYZ - поворачивает указанный вектор на угол, заданный в виде вектора
  11. Привести XYZ к локальной/мировой системе координат относительно Объекта - Приводит вектор к выбранной системе координат относительно указанного объекта