Объект «Игрок» это объект, обозначающий пользователя на сцене. Игрок появляется в месте расположения объекта «Точка появления игрока по умолчанию». Этот объект можно перемещать по всем трем осям, и вращать по оси Y, но нельзя менять масштаб и вращать по осям Z и X

Более подробное описание объекта находится в статье Точка появления игрока

Перемещение игрока

  1. Телепортация разрешено/запрещено - блок, разрешающий или запрещающий игроку использовать телепортацию по сцене
  2. Перемещение с помощью клавиш WASD в режиме Desktop = разрешено/запрещено - блок, позволяющий установить ограничение игрока по сцене с помощью клавиш WASD в режиме Desktop
  3. Вернуться в начальную позицию - действие, возвращающее игрока в точку появления
  4. Телепортироваться к объекту N - вызов этого блока телепортирует игрока к указанному объекту
  5. Телепортироваться к координатам X, Y, Z - вызов этого блока телепортирует игрока по указанным координатам
  6. Перемещаться к объекту N со скоростью M - блок, перемещающий игрока к указанному объекту с указанной скоростью
  7. Перемещаться к координатам N со скоростью M м/с - блок, перемещающий игрока по координатам, которые игрок может указать с помощью блока координат в разделе математика, или к указанному объекту. Помимо назначения, в блоке необходимо указать скорость перемещения игрока

Поворот игрока

  1. Мгновенный горизонтальный поворот - блок, выполнение которого мгновенно поворачивает игрока в горизонтальной плоскости (по оси Y) в соответствии с указанным градусом поворота
  2. Задать поворот в координатах - блок, поворачивающий игрока по соответствующим осям, указанным в блоке
  3. Мгновенный повернуться к объекту/как объект - блок, позволяющий игроку мгновенно повернуться в сторону объекта, либо по его направлению

Взаимодействие с объектами

  1. Установить взаимодействие с объектами = разрешено/запрещено - основная функция в данной категории, позволяющая установить разрешение или запрет игроку взаимодействовать со всеми объектами на сцене
  2. Столкновение руки - событие, реагирующее в режиме VR на столкновение руки игрока
  3. Игрок держит в «правой/левой» руке «Объект» - логический блок, передающий истинное или ложное значение, в зависимости находится ли выбранный объект в левой или правой руке пользователя в данный момент времени

  • Принудительно взять/отпустить объект - возможность принудительного прикрепления и открепления объекта от игрока. Для этого необходимо в редакторе сцены разместить объект, с которым пользователь хочет взаимодействовать. Подробнее об размещении объектов на сцене

Рассмотрим этим логические действия по отдельности:

  1. Первая функция позволяет прикреплять объект к игроку. Для этого в первом поле указывается непосредственно игрок. Во втором поле пользователь может выбрать объект из списка, уже находящихся на сцене. И третье поле, поле указывающее к какой руке, правой или левой, необходимо прикрепить объект
  2. Вторая функция аналогичная, за исключение поля с объектом, который необходимо выпустить из руки

Блоки управления внешнего вида луча указки в VR

Луч указки контроллера - это луч, исходящий из контроллера, который пользователь видит в режиме VR, помогающий пользователю лучше «прицелиться» по объектам на сцене в запущенном проекте. Луч можно настраивать исходя из ваших потребностей, а именно:

  1. Настройка длинны луча указки, параметр, который влияет и на визуальную часть луча, и на функциональную. Таким образом, если пользователь выставит параметр длинны 0, то он не сможет взаимодействовать с объектами, потому что луча не будет

Если блок не используется в логике проекта, длинна луча по умолчанию составляет 1.5 метра

  1. Ширина луча указки - это параметр луча, который регулирует, в зависимости от выбранного параметра, либо начальную ширину, либо конечную. Для одновременного задания начала и окончания ширины луча, вынесите два блока, в первом указав начальную ширину, во втором конечную. Параметр указывается в метрах

  2. Скрывать луч при отключенном телепорте - параметр, который скрывает луч телепортации, если установлено правило, запрещающее игроку телепортироваться

  3. Цвет луча указки - параметр устанавливающий либо начальный цвет луча, либо конечный. Для задания цвета, нажмите на цвет в блоке и укажите цвет либо в форматах HEXA/RGBA/HSLA, либо в палитре. Подробнее об работе с цветом

Получение положения и вращения ракурса обзора игрока

Эти две функции возвращают позиции положения и вращения головы игрока, соответственно, в виде векторных данных в мировых координатах

Прочие настройки игрока

  1. Завибрировать с настройками для левой/правой руки с силой N, продолжительностью M, интервалом L - параметр, работающий только в режиме VR, устанавливающий вибрацию с указанными в блоке параметрами
  2. Завибрировать для левой/правой руки с интенсивностью слабо/сильно - установка интенсивности вибрации для правой или левой руки
  3. Отображение курсора в режиме desktop = включено/выключено - отображение курсора (точки) на экране
  4. Поворот камеры с помощью мыши в режиме desktop = разрешено/не разрешено - позволяет или запрещает игроку вращать камеру в режиме desktop player
  5. Игрок подчиняется/не подчиняется гравитации - параметр, устанавливающий игроку возможность пользоваться физическими свойствами гравитациями, например прыгать (По-умолчанию Пробел) или падать, если у игрока исчезнет пол из пол ног. Если же гравитация отключена, то ти правила действовать не будут