Для объектов, расположенных на сцене, в разделе «Объекты» создаются подразделы со специфичными для объекта блоками
Подраздел будет создан, если для объекта определено изменяемое поведение
На сцене может быть расположено несколько объектов одного типа с разными именами. Блоки будут созданы в одном экземпляре с возможностью выбора имени конкретного объекта
Любой
В подразделе «Любой» расположены блоки, универсальные для всех объектов на сцене
Клонирование
Клонирование позволяет быстро создать точную копию объекта со всеми его свойствами и «дочерними» элементами. Это может быть полезно при разработке проектов, когда требуется несколько похожих объектов.
Клонировать можно всё, кроме:
- Игрок
- Точка появления игрока
- Видео
- AR-метка
Функции
Функция, которая выполняет клонирование объекта:
- координатах - указываются координаты клона в виде X:Y:Z
- координатах объекта - берутся координаты указанного объекта
- тех же координатах - берутся координаты объекта, который во хотите клонировать
Список
Позволяет получить список клонов выбранного вами объекта
Логика
Выполняется проверка, является предмет клоном выбранного объекта или нет, возвращает одно из значений, True или False
Действия
Удалить только одного клона
Уничтожить всех клонов выбранного объекта
Пример
Рассмотрим небольшой пример использования клонирования.
Задача: Реализовать стрельбу из пушки.
Собираем пушку из цилиндров, сфер и кубов, также создаём и настраиваем одно ядро.
Есть несколько вариантов реализации:
- Использовать одно ядро, но проблема в прерывании полёта ядра, это будет выглядеть неестественно.
- Использовать несколько ядер, проблема в лишних объектах и более сложной логике.
- Использовать клонирование, проблем нет, ядро одно, логика простая.
В данном примере клонирование используется для дублирования ядер пушки.
Чтобы использовать клонирование, мы создаём переменную "Выстрел" и присваиваем ей свойство "клонировать объект в координатах". Теперь в нашем распоряжении появляется бесконечное их количество.
Зелёные блоки отвечают за полёт ядра.