Аудио
Стандартный объект Varwin, который используется для настройки аудиофайлов. Это «технический» объект, - он не отображается для игрока в режиме проигрывания, но его блоки запускаются согласно выбранной логике
После импорта аудиофайла в ресурсы платформы он появятся в Desktop-редакторе на вкладке «Ресурсы»
Аудиофайлы помечены характерной иконкой
Размещение аудиофайла на сцене
Разместить аудиофайл на сцене можно двумя способами:
- Перетянуть аудиофайл с вкладки «Ресурсы» на сцену
- Добавить на сцену объект «Аудио», а затем назначить ему ресурс для воспроизведения из окна выбора ресурсов в свойствах объекта в Инспекторе
Свойства аудиофайла
- Аудио - поле для выбора ресурса
Поддерживаемые форматы: ogg, wav
- Зациклено - повторно воспроизводить аудиофайл после его завершения
- Воспроизводить на старте - запуск аудиофайла сразу после инициализации сцены
- Громкость (0-1) - Установка громкости аудиофайла в диапазоне от 0 до 1, где
- 0 - беззвучно
- 1 - максимальная громкость
Параметр поддерживает ввод дробных чисел в формате x.y
Скорость воспроизведения - Установка скорости аудиофайла в диапазоне от 0 до 3, где:
0 - не воспроизводится
1 - воспроизведение файла с оригинальной скоростью
3 - максимальная трехкратная скорость
Параметр поддерживает ввод дробных чисел в формате x.y
- Выключить звук - отключает звук аудиофайла на сцене
- 3D звук - отключает объемное воспроизведение аудиофайла. Источник звука будет зависеть от расположения пользователя относительно объекта Аудио на сцене
- Кнопка «Воспроизвести» - для прослушивания аудиофайла в редакторе
- Кнопка «Остановить» - для остановки прослушивания аудиофайла в редакторе
Blockly
Основное взаимодействие с аудио файлом происходит внутри встроенного редактора логики Blockly
Для объекта, по умолчанию, заданы следующие типы блоков:
- Логика
- Действия
- Переменные
- События
Логика
- Аудио воспроизводится/на паузе/остановлено в данный момент - блок, который встраивается в логическую конструкцию и участвует в проверке текущего состояния аудиофайла
Действия
Данный набор блоков действий позволяет манипулировать воспроизведение аудиофайла и включает в себя:
- Воспроизвести/остановить/поставить на паузу аудио
- Перемотать на время X секунд - установить время воспроизведения на указанное
Переменные
Содержит блоки, задающие и возвращающие значения следующих атрибутов аудиофайла:
- Зацикленное/не зацикленное воспроизведение
- Громкость [0-1]
- Скорость воспроизведения [0-3]
- Длительность аудио в секундах
- Текущее время - получить значение времени на текущий момент
События
- Воспроизведение завершено - событие, срабатывающее после завершение аудио ролика