Не подгружаются текстуры у импортированной 3D модели

  1. Размер всех текстур модели должен быть кратным 4, например 4x4 пикселя, 372х372, 1024x1024 и так далее. В противном случае, размещение модели на сцене может вызывать ошибки и некорректную работу проекта
  2. Модель должна быть правильного размера и трансформации:
    1. в 3ds Max - Reset XFORM
    2. В Blender - Ctrl+A -> Apply all transforms/ Apply rot & scale
  3. Пивот модели должен находиться в центре модели или в нижней ее части. Специфичное расположение приемлемо, но его следует выставлять аккуратно и внимательно
  4. Проверяйте группы сглаживания и направление нормалей на модели. Если она выглядит не так, как должна, нужно это исправить. Если Вы не видите какую-то часть модели, а в 3D редакторе она есть (или есть на сайте, с которого скачивали модель), то это скорее всего означает, что нормали модели вывернуты. Их следует вывернуть в обратном направлении и это с вероятностью 99% уберет проблему
  5. Путь к 3D модели может содержать только латинские буквы, цифры. Никогда не используйте кириллицу и символы при сохранении моделей. Все должно быть наименовано латинскими буквами и без использования символов. Под путем к модели понимается абсолютный путь вместе с именем модели C:\\varwin\\models\\duck.fbx. Пример модели, которая может выдать ошибку на этапе загрузки: "Ко%шка;7". Хорошая альтернатива нейминга: "Cat_07"
  6. При загрузке 3D моделей необходимо загружать только файл с моделью. Текстуры и анимации будут подтянуты автоматически. При загрузке папки целиком текстуры будут загружены как ресурсы - изображения:
    1. Если Вы загружаете модель разработанную самостоятельно В первую очередь нужно убедиться, что текстуры вшиты в объект, который Вы пытаетесь загрузить в Varwin. Обычно это делается внутри 3D редактора или же в Unity при билде объекта, на него нужно назначить материал с необходимым шейдером, вставить нужные текстуры и далее сбилдить (собрать) объект

    2. Если Вы качаете бесплатные объекты с различных сайтов, то можно ожидать любых проблем, так как мы не знаем, как именно разрабатывалась модель, какие ошибки были допущены при ее экспорте. Если текстура скачанной 3D модели после её загрузки в платформу не появилась, скорее всего у них указаны абсолютные пути (путь текстур имеет точно расположение в той или иной папке) и некорректные названия файлов текстур, вместо относительных (когда текстуры лежат рядом с файлом модели). Наилучшим образом среди всех расширений 3D моделей показывают себя glb и glTF формат (первый предпочтительней), с ними всё всегда хорошо происходит.
      1. Если вдруг все шаги выполнены, но текстуры в Varwin не появились, можно попробовать сделать ручную донастройку: что бы текстуры с повышенной вероятностью появились в Varwin необходимо создать папку, в которую Вы положите модель и рядом можно положить ее текстуры/создать внутри папку под названием "Textures" и положить текстуры в нее. Идея в том, что бы движок легко мог понять, какая информация хранится внутри модели и не искал по разным папкам, где находятся составляющие объекта

У 3D моделлеров есть хороший лайфхак для починки объектов, которые по какой-либо причине ведут себя некорректно. Заходим в 3D пакет, размещаем нашу модель. Рядом с моделью создаем Куб и Attach (объединяем) Куб с моделью. Куб идет первым. Идея лайфхака в том, что вся информация с чистого Куба теперь распространяется на присоединенные к нему объекты, перетирая их. Поэтому, если модель имела в себе какие-то девиации, которые сложно заметить и починить - такой способ с огромной вероятностью починит Ваш объект

Как запустить анимацию у загруженной 3D модели?

В редакторе логики выберете в Объектах нужную 3D модель -> Воспроизвести/приостановить/остановить текущую анимацию. Если у вас не работают сделанные настройки анимации, проверьте в редакторе сцены, установлена ли галочка Анимация включена у соответствующей 3D модели\

Как перемещаться в внутри 3D модели?

При скачивании/создании объектов, содержащих внутри себя простые  пространства, и загрузке их как «Ресурсы» в Varwin, программа автоматически выставит коллайдер по крайним точкам модели. В результате чего пространство внутри модели станет недоступным для использования.


  1. Чтобы включить отображение коллайдеров, вам необходимо вверху окна редактора изменить тип отображения коллайдеров.

  2. Благодаря этому вы сможете увидеть, почему объекты не проваливаются внутрь пространства. Они остаются лежать на верхней плоскости коллайдера.
  3. Для решения данной проблемы отключите физическое свойство «Препятствие» для данного объекта.
  4. Добавьте на сцену 4 куба (или больше в зависимости от необходимости),масштабируйте каждый под размер стенки коробки, настройте все необходимые физические свойства и установите непрозрачность объекта.
  5. После этого поместите все кубы внутрь стенок нашего объекта. И переместите их в иерархии в дочерние к нашему объекту.
  6. Теперь любой другой игровой объект может попадать внутрь этого объекта, а стенки остались  физичными и не пропускают объекты через себя.
     

Пропадают текстуры, участки модели становятся прозрачными

При скачивании/создании объектов, вы можете не уследить за направлениями нормалей, и созданная/скаченная  вами, на первый взгляд правильная, модель может оказаться неисправной.

При импорте объекта как «Ресурсы» вы можете наблюдать прозрачность некоторых участков модели.

Для решения данной проблемы вам необходимо установить любой 3D редактор (в нашем случае это Blender). Загрузить туда модель и включить отображение нормалей.

Перейдите в меню «Наложения» нажав на раскрывающуюся стрелочку.

И ставим там галочку на пункте «Отображение нормалей» или Face Orientation

В результате этого действия, вы сможете наблюдать  участки, с неправильной ориентацией граней, вашей модели.

Выделите ваш объект и перейдите в режим редактирования(Edit), нажав клавишу Tab на клавиатуре либо сменив режим в окне редактора

Нажав латинскую А на клавиатуре, выделите весь меш, и нажмите сочетание клавиш Shift + N, тем самым развернув все нормали во внешнюю сторону.

После экспорта – импорта объекта в Varwin, все грани отображаются нормально