Знакомство с интерфейсом 3D редактора
Интерфейс Desktop редактора поделен на 4 рабочие области:
- Панель инструментов
- Редактируемая сцена
- Вкладки Библиотека, Объекты, Ресурсы
- Инспектор
Панель инструментов
- сохранить - Ctrl + s;
- отменить действие - Ctrl + z;
- повторить действие - Ctrl + y;
- копировать - Ctrl + c;
- вставить - Ctrl + v;
- перемещать камеру - Q;
- перемещать объект - W;
- вращать объект - E;
- масштабировать объект - R.
Переключатель оси
Когда переключатель находится в положении “Локальная”, объект вращается и перемещается относительно собственной оси. Когда переключатель в положении “Мировая”, объект вращается и перемещается относительно осей xyz в мировой системе координат.
Переключатель точки - Z
Когда переключатель находится в положении “Точка опоры”, объект вращается и перемещается относительно определенной точки, заданной разработчиком. Когда переключатель в положении “Центр”, объект вращается и перемещается относительно своего геометрического центра.
Переключатель коллайдеров
По умолчанию коллайдеры скрыты. Когда переключатель находится в положении «Грани», на сцене начинают отображаться все грани коллайдеров объектов и сцены.
Когда переключатель находится в положении «Плоскости», на сцене начинают отображаться плоскости коллайдеров объектов и сцены.
Переход в режим предпросмотра
- Предпросмотр в режиме VR;
- Предпросмотр на ПК.
Редактируемая сцена
В правом верхнем углу находится переключатель перспективы, который регулирует переход из стандартной перспективы в ортографическую проекцию.
Разделы левого бокового меню
Воспользуйтесь строкой поиска.
Библиотека
Библиотека объектов, доступных к размещению в сцене.
Ознакомьтесь с разделом Стандартные объекты в библиотеке Varwin.
Объекты
Все размещенные в сцене объекты организованны в иерархичную структуру. Подробнее о работе с иерархией.
Ресурсы
Библиотека доступных ресурсов. Подробнее про импорт ресурсов. На данный момент под ресурсами понимаются изображения и 3D-модели. Ресурсы могут использоваться как самостоятельные объекты, а также в качестве свойств готовых объектов (например, изображение или модель).
Инспектор
Инспектор отображает информацию о выделенном объекте или группе объектов.
Базовый инспектор для всех объектов включает:
- Имя, ID и тип объекта;
- Активация и деактивация объекта
Скрывает объект со сцены, но не исключает его участие в логике
- Параметры: положение, вращение и масштаб;
- Включение/выключение использования объекта в логике Blockly;
- Переключатель фиксации иерархии (подробнее о работе с иерархией);
- Разрешение выделения объекта со сцены;
Если отключено, выделение объекта со сцены отключено и его можно выбрать только в иерархии объектов
- Действие удаления.
Так же доступно по кнопке DEL. Подробнее о быстрых клавишах.